Проснись, немытая Россия –Страна рабов, страна господ,Страна чиновного засильяИ ты, послушный им народ.(из М. Ю. Лермонтова, апрель 1841 год….) Чтобы хоть как то противостоять чиновному произволу, нужно обладать хотя бы минимальными юридическими знаниями. Чему и посвящена предлагаемая Вам книга. Условия получения переработанного и дополненного варианта книгиВ. Маркуц "Коммунальное право"Вы можете ЗДЕСЬ_Kommunalnoe_pravo.docx<!-- Yandex.Metrika --> <!-- Yandex.Metrika --> <div class="yandexform" onclick="return {type: 0, logo: 'rb', arrow: true, webopt: false, websearch: false, bg: '#FFCC00', fg: '#000000', fontsize: 12, suggest: true, site_suggest: true, encoding: ''}"><form action="//yandex.ru/sitesearch" method="get"><input type="hidden" name="searchid" value="152906"/><input name="text"/><input type="submit" value="Найти"/></form></div><script type="text/javascript" src="//site.yandex.net/load/form/1/form.js" charset="utf-8"></script> |
ПРАВОСУДИЕ ПО–ТЮМЕНСКИ5. Договор управления многоквартирным домом5.5.4 Примерный перечень функций управления в договоре жителей многоквартирного дома с управляющей организациейДоговор между управляющей организацией (управляющим) и собственниками помещений в многоквартирном доме включает только управленческие функции, заключающиеся в контроле за качеством предоставляемых услуг, начислением и сбором платы за жилищные и коммунальные услуги, производить выплаты собственникам жилых помещений в досудебном порядке законной неустойки и прочие заранее согласованные услуги. Такой договор, составленный по форме агентского договора, где население делегирует свои права управляющей организации и передаёт ей функции управления, можно назвать договором управления: 1. Заключать договоры каждого жителя многоквартирного дома на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома с подрядными организациями и осуществлять контроль за качеством выполненных работ. 2. Заключать договоры каждого жителя многоквартирного дома с ресурсоснабжающими организациями для предоставления коммунальных услуг потребителям. 3. Обеспечить предоставление пользователям помещений в необходимых для них объемах коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления (теплоснабжения). Потребительские свойства и качество коммунальных услуг, а также режим предоставления должны отвечать параметрам федеральных стандартов качества, надежности и экологической безопасности в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам №307 от 23 мая 2006 г., Государственными стандартами и Государственными санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами Российской Федерации. 4. Организовать начисление и сбор платы за жилищные и коммунальные услуги (услуги и работы по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома, содержание и обслуживание лифтового оборудования, вывоз бытовых отходов, отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение), взыскание задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг. 5. Осуществлять контроль за качеством коммунальных услуг. Производить в установленном порядке (раздел VII и п.49.ж. Правил предоставления коммунальных услуг гражданам №307 от 23 мая 2006 г.) уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. 6. В соответствии с п.7 ст.155 ЖК РФ и п.37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам №307 производить начисление платы за жилищные и коммунальные услуги и предоставлять платежные документы не позднее -го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата. 7. Производить выплаты собственникам жилых помещений в досудебном порядке, установленном Законом о защите прав потребителей, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам №307 от 23 мая 2006 г. (п.38.д., п.49р, п.51е, п.51ж, п.77) законной неустойки при непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающих установленную продолжительность в размере 3% за каждый час ненадлежащего исполнения коммунальной услуги. 8. Осуществлять ведение претензионной и судебно-исковой работы и взыскание законной неустойки с ресурсоснабжающих организаций в пользу потребителей при предоставлении ими коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающих установленную продолжительность. 9. Составлять акты о повреждении жилых помещений и имущества вследствие аварийных ситуаций либо хулиганских действий собственников, совместно проживающих с ним лиц, либо третьими лицами. 10. Выявлять факты проживания в квартире собственника лиц, не зарегистрированных в установленном порядке и невнесения за них платы по Договору. После соответствующе проверки, составления акта и предупреждения собственника в судебном порядке взыскивать с него понесённые убытки. ВыводыАнализируя нормы Гражданского и Жилищного кодексов Российской Федерации, смежные правовые нормы и исторический менталитет нынешнего населения Российской Федерации, а также опыт стран развитого капитализма, автор глубоко убеждён, что из трёх предложенных законодателем форм управления жилыми домами имеет перспективы только одна – модифицированная форма управления жилыми домами с помощью управляющих организаций, основанная на правовых нормах Гражданского Кодекса Российской Федерации. Управляющие организации не должны иметь никаких властных полномочий в отношении населения. Они должны быть только лишь необходимыми посредниками между населением и организациями жилищно-коммунального комплекса. Первые две формы управления жилыми домами: непосредственное управление и с помощью ТСЖ со временем реформируются в сторону профессионального управления, так как требуют большого числа не только инициативных людей, но и специалистов, обладающих необходимыми знаниями, как технических систем ЖКХ, так норм коммунального права. А по мере роста благосостояния населения, вряд ли в будущем отыщутся энтузиасты и инициаторы, даже из среды пенсионеров, которые в ущерб своему досугу, будут заниматься коммунальными вопросами. Лучше переложить это на профессионалов и специалистов, если к тому времени их смогут подготовить наши не слишком уж профессиональные и расторопные власти. читать далее |
|
|
|