Проснись, немытая Россия –Страна рабов, страна господ,Страна чиновного засильяИ ты, послушный им народ.(из М. Ю. Лермонтова, апрель 1841 год….) Чтобы хоть как то противостоять чиновному произволу, нужно обладать хотя бы минимальными юридическими знаниями. Чему и посвящена предлагаемая Вам книга. Условия получения переработанного и дополненного варианта книгиВ. Маркуц "Коммунальное право"Вы можете ЗДЕСЬ_Kommunalnoe_pravo.docx<!-- Yandex.Metrika --> <!-- Yandex.Metrika --> <div class="yandexform" onclick="return {type: 0, logo: 'rb', arrow: true, webopt: false, websearch: false, bg: '#FFCC00', fg: '#000000', fontsize: 12, suggest: true, site_suggest: true, encoding: ''}"><form action="//yandex.ru/sitesearch" method="get"><input type="hidden" name="searchid" value="152906"/><input name="text"/><input type="submit" value="Найти"/></form></div><script type="text/javascript" src="//site.yandex.net/load/form/1/form.js" charset="utf-8"></script> |
ПРАВОСУДИЕ ПО–ТЮМЕНСКИ5.7 Статьи на тему жилищно-коммунальных отношенийЭтот незаконный, незаконный, незаконный ТРИЦРоссийское законодательство – Гражданский и Жилищный кодексы, а также Постановления Правительства РФ дают возможность населению самим непосредственно заключать публичные, прямые договоры с изготовителями и продавцами жилищно–коммунальных услуг на поставку и оплату таких услуг в соответствии с их объёмом и качеством. Однако не все коммунальные службы горят желанием заключить такие прямые договоры с населением. Такие, как Водоканал, и хотели бы, да боятся боярского гнева, ибо являются унитарными, то есть управляют не своим имуществом, и к тому же муниципальными, то есть, и сами-то принадлежат муниципалитету и им же управляются. Но с точки зрения закона вырабатываемая ими продукция и услуги уже являются собственностью этих предприятий, и они имеют вполне законное право распоряжаться этой продукцией и заключать прямые договоры с населением. Другие, например, Тюменьэнерго, вполне самостоятельны, но от заключения прямых договоров с населением отказываются по вполне понятным причинам – не хотят отвечать за услуги ненадлежащего, низкого качества, а деньги хотят получать в полной мере. Поэтому находят всяческие предлоги и уловки и отгораживаются от населения различными организациями и фирмами - прокладками такими, как ТРИЦ. Я сознательно в названии статьи трижды написал слово «незаконный». С 1 марта 2005 г. вступил в действие новый Жилищный кодекс Российской Федерации. При всей его неоднозначности, это закон, по рангу соразмерный только с Конституцией России. Поэтому все законы и постановления, регулирующие правоотношения в жилищной сфере - федеральные, региональные (областные) и муниципальные (городские), должны быть приведены в соответствие с этим кодексом. А самое одиозное распоряжение Тюменских чиновников об учреждении ОАО ТРИЦ – системы принудительного отъёма денег у населения, с 1 марта 2005 г. становится трижды незаконным. Во-первых, его учреждение основано на нарушении норм Гражданского права – Гражданского Кодекса РФ, Закона о защите прав потребителей, Правил предоставления коммунальных услуг №1099, Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг №392. Во-вторых, учредители и авторы ТРИЦа, по крайней мере, дважды солгали населению. Первая ложь – учреждение ТРИЦа сделано, якобы, по просьбе трудящихся, которым надоело ходить с многочисленными расчётными книжками для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Пусть авторы и владельцы ТРИЦа об этом спросят у тысячных толп людей, выходящих на многочисленные митинги протеста, и уже год с лишним толкающихся в очередях абонентских пунктов ТРИЦа. Вторая ложь – это ссылка на федеральное законодательство. Цитирую дословно ответ Департамента ЖКХ администрации Тюменской области на моё обращение по вопросу правомерности создания и деятельности ОАО ТРИЦ. «Изменение системы начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги обусловлено требованиями федерального законодательства. Организация оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства через единые расчётные центры предписана Концепцией реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации (Указ Президента РФ от 28.04.1997 г. № 425), постановлением Правительства РФ от 2.08.1999 г. №887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения». Так вот. В упомянутой Концепции ни единого слова нет о «единых расчётных центрах». Зато написано следующее: 1. Управляющая организация по поручению собственника может осуществлять также сбор платежей, заключение договоров с подрядными организациями и контроль за их исполнением, а также заключение договоров найма. 2. Организация системы расчетов за произведенные и потребленные жилищно - коммунальные услуги на основе договоров, а также применения экономических санкций за нарушение договорных обязательств. 3. Введение договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, включая собственника-домовладельца, производителя услуг и их потребителя. 4. При выборе варианта управления целесообразно руководствоваться принципом предоставления собственнику-домовладельцу права решать, кто будет обслуживать принадлежащую ему недвижимость и управлять ею. 5. На III этапе: 2001 - 2003 годы «Обязательная установка в жилых домах индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов. Товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами. Пусть ответит администрация Тюменской области ещё раз, где же здесь место ТРИЦу? Ведь наличие приборов учёта энергоресурсов (вода и тепло) исключает ТРИЦ, который может печатать лишь тарифы на услуги, но не их реальную стоимость. И только самый бездарный председатель правления ТСЖ (товарищества собственников жилья) согласится сотрудничать с ТРИЦем. И, если у собственника квартиры-домовладельца появится возможность реализации прав договорных отношений - непосредственно заключать договоры с исполнителями (продавцами) ЖКУ, то зачем ему ТРИЦ? Что касается постановления Правительства РФ № 887 от 2.08.1999 г., то действительно в п.4 сказано: «Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией через расчетно-кассовые центры». Однако, Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 392 этот пункт признан утратившим силу. Так ведь и расчетно-кассовый центр вовсе не означает ТРИЦ в его самой одиозной форме, тем более его единая неисправляемая квитанция. Пусть ещё раз ответит губернская администрация, где же здесь место ТРИЦу? Таким образом, в 2003 году, ещё на этапе формирования структуры ТРИЦа, ещё до приезда его директора – Скобелева, зная решение Верховного Суда РФ, можно было остановить это бездарное решение. Но нашим шариковым наплевать на Российские законы. Поэтому и втюхали нам свою собственную частную фирму ТРИЦ в самой одиозной форме, придумав единую квитанцию, куда затолкали тарифы на все услуги – и те, которые выполняются, и те, которые не выполняются. В нарушение всех правовых и моральных норм владельцы ТРИЦа, разорвали функцию услуги, отдав печатать тарифы г-ну Скобелеву, а качество навесили на шестиступенчатую (сейчас уже семиступенчатую) систему учёта недопоставок жилищно-коммунальных услуг. И ведь терминологию то, какую придумали – недопоставка услуг и начисление платежей. Нет таких понятий в Гражданском праве. Существует только единственный легитимный термин для обозначения жилищно – коммунальных услуг, не соответствующих нормативам, это услуги ненадлежащего качества. Нет такого понятия - начисление платежей. Начислить можно, разве что, налоги, пени, штрафы, банковские проценты и прочие фискальные платежи. В жилищно-коммунальной среде, где законом прописаны договорные отношения с изготовителями и продавцами услуг, единственным легитимным термином платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги является счёт, предъявленный изготовителем (продавцом) потребителю (покупателю) к оплате. Именно счёт, где расчётом подтверждена предъявленная к оплате сумма, является юридическим документом, а не мошенническая квитанция, где проведено «начисление платежей» и указаны лишь тарифы на услуги, которых зачастую и не оказывают. Невольно складывается впечатление, что наши шариковы, с менталитетом и интеллектуальным багажом динозавров юрского периода, нигде и ни чему не учились. Разве что, поколение за поколением перенимали негативный опыт у своих «заслуженных» учителей. В-третьих, вступление в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации с 1 марта 2005 года не оставляет ТРИЦу, как участнику правоотношений, никакого законного места в жилищно-коммунальной сфере. В статьях 12, 13 и 14 ЖК РФ определена и разграничена компетенция различных органов власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Статья 12 ЖК РФ определяет компетенцию органов государственной власти Российской Федерации. Статья 13 ЖК РФ определяет компетенцию органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Статья 14 ЖК РФ определяет компетенцию органов местного самоуправления. В ст.12.16 ЖК РФ определено, что «установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядок расчета и внесения такой платы» относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации. Ни в статье 13, ни в статье 14 ЖК РФ нигде эта функция не прописана. Это означает, что ни региональные (областные), ни тем более муниципальные (городские) чиновники не могут учреждать свои собственные трицы. Согласно ст.155.7 ЖК РФ «Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации». Мало того, ст.161.2.1 ЖК РФ предусматривает «непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме». А ст. 164 ЖК РФ поясняет - Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме: ст.164.2 ЖК РФ Договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени». А что касается платы за жилое помещение и коммунальные услуги, то эти правоотношения регулирует ст.155 ЖК РФ: ст.155.8 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. ст.155.10 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности». Таким образом, жилищным кодексом предусмотрено многообразие в порядке расчёта за жилое помещение и коммунальные услуги, даже заключение индивидуальных договоров собственников квартир с обслуживающими организациями. Ещё раз обращаюсь к чиновникам – где здесь место ТРИЦу, особенно его «единой квитанции»? В январе месяце 2005 г. письменно обратился я в организации, поставляющие и оказывающие мне ЖКУ: Водоканал, Тюменьэнергосбыт, УК Север, Тюменьлифт и Спецавтохозяйство по уборке города с заявлениями заключить со мной договоры на поставку таких услуг и их оплату. Водоканал ответил, что договор со мной и так уже заключён согласно ст.540.1 ГК РФ – «В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового обслуживания, договор считается заключённым с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединённой сети». Учитывая, что в нашем доме с подачей холодной воды проблем практически не бывает, не стал я дальше с ними препираться, зашёл в абонентский отдел и получил расчётную книжку. Спецавтохозяйство по уборке города прямо мне не отказали, сославшись на то, что они акционируются и им не до меня. Подождём – увидим. Тюменьлифт на целой странице пространно объяснял мне, что лифт – это «сложный высокоопасный вертикальный вид транспорта» и доверить мне его обслуживание, ну никак нельзя. Когда же я сказал, что не хочу обсуживать лифт, а только ездить на нём время от времени, и потому хочу заключить договор на такие поездки и их оплату. Мне ответили, что договор такой заключён ими с Имущественным казначейством города. На что я возразил, что ездит то на лифте в доме, где я живу не казначейство, а Я. Ну, детский сад, какой то в самом то деле, а не Тюменьлифт. Посмотрим, что будет дальше. Лично мне лифт совершенно не нужен, а захотят получать деньги – пусть ознакомятся с Российским законодательством. Удивляет меня молчание УК Север, хотя именно таким 4-м вновь образованным организациям и поручено «заключение договоров технического обслуживания с гражданами-собственниками жилых помещений в муниципальном жилье» - приложение 2 п.12 к распоряжению от 24.12.2004 г. «Хозяйственные функции по управлению муниципальным жильём». К тому же есть и закон прямого действия - ст.155.7 ЖК РФ, о чём написано выше. Гораздо хуже обстоят дела с заключением договора на поставку тепла и ГВС с Тюменьэнерго. Во-первых, несмотря на название, Тюменьэнерго находится вовсе не в Тюмени, а в Сургуте. Добираться туда, как вы сами понимаете, весьма накладно. Отыскать его представительство в Тюмени мне никак не удаётся. Одни говорят, что функции заключения договоров с населением выполняют Теплосети, и что некоторые жители многоквартирного дома уже заключили такие договоры. В Департаменте КСЖ города мне сказали, этими функциями обладает Тюменьэнергосбыт. Обратился я с заявлением к его директору Кучеренко Н.И, где подробно разъяснил вышеприведённые нормы федерального законодательства. В конце заявления написал, что поскольку ОАО ТРИЦ не является законной организацией, и никак не реагирует на мои претензии в отношении ненадлежащего качества «горячей» воды, и потому платить далее ТРИЦу с нового года я не намерен. Судя по ответу, присланному в мой адрес, никто из прославленных менеджеров системы ЕЭС, куда причислено и Тюменьэнерго, не знает основ федерального коммунального права. Как отвечает мне директор «ОАО Тюменьэнергосбыт Кучеренко Н.И., между ними и «ОАО ТРИЦ заключён субагентский договор №17/07-ОД от 28.01.2004 г., по которому ОАО ТРИЦ принимает на себя обязательства по начислению платежей за тепловую энергию и горячее водоснабжение, выставлению счетов и учёту платежей населения, поставка тепловой энергии которому осуществляется ОАО Тюменьэнерго». Неплохо и то, что сознались в поставке тепловой энергии населению. Потому что в последующем дополнении, подписанным заместителем директора Тюменьэнергосбыт Лукиным Н.Г., уже отреклись от своих слов, сказав, что население является только лишь «потребителем коммунальных услуг, а потребителем энергоресурсов являются организации, управляющие жилищным фондом». И потому «договор энергоснабжения со мной заключён быть не может». Поскольку никаких ссылок на законодательные нормы, которые подтвердили бы такие высказывания ни директор Тюменьэнергосбыт Кучеренко Н.И., ни его заместитель Лукин Н.Г. не привели, я долго перечитывал федеральное законодательство, пытаясь разобраться в этом словоблудии, но так и не отыскал никаких аргументов, которые бы вышеприведённые высказывания подтвердили. А вот противоположное утверждение, которое усиливает значение ст.164.2 ЖК РФ в ст.426.1 ГК РФ имеется – «Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора». Обратите внимание, что записано в так называемом «субагентском договоре между двумя частными акционерными обществами: Тюменьэнергосбыт и ТРИЦ – начисление и учёт платежей. А где же качество тепловой энергии? Его, оказывается, навесили на многоступенчатую систему учёта «недопоставок», незаконно разорвав функцию услуги, отдав ТРИЦу лишь печать тарифов. Но те немногочисленные акты «недопоставок» тепловой энергии, что добираются до ТРИЦа, там, в мусорной корзине, и заканчивают своё движение дальше. Вот таким именно образом и нарушена целостность ст. 1009 ГК РФ о субагентском договоре, и поэтому в соответствии со ст. 1005.1, 1005.2, 168, 169, 173 и 179 ГК РФ и субагентский договор, и Распоряжение Администрации г. Тюмени №432 от 27.01.2004 г. считаются юридически ничтожными, а потому незаконными. Далее сообщают мне «Распоряжением Администрации г.Тюмени №432 от 27.01.2004 г. ОАО ТРИЦ наделён полномочиями производить начисление платежей населению за коммунальные услуги». И потому «ОАО Тюменьэнергосбыт не уполномочен выполнять работу по начислению платежей населению, проживающему в домах муниципального жилищного фонда». Вот именно, ТРИЦ наделён полномочиями только производить начисление платежей за коммунальные услуги, но никак не отвечать за их качество. До Тюменьэнерго, которое должно отвечать за качество тепловой энергии, так просто не доберёшься, поскольку оно запрятано где-то в Сургуте, вот и придумали систему учёта «недопоставок». А нужно лишь всего, дать возможность населению самим, кто желает, реализовать свои права на достойные жилищно-коммунальные услуги. Но снова и снова повторяется эта ненормативная лексика – «начисление платежей». Да не «начисление платежей», а выставление счёта каждому конкретному потребителю (покупателю) за выполненную работу в соответствии с условиями договора. Вот такое парадоксальное мышление у наших коммунальных чиновников, не желающих исполнять Российское законодательство, и думающих только о своих доходах и прибылях. В соответствии с Законом о защите прав потребителей ни Управляющие компании, ни Имущественное казначейство не являются потребителями, так как потребителем может быть только гражданин – физическое лицо. Не являются упомянутые организации изготовителем, исполнителем или продавцом, каковым является Тюменьэнергосбыт. Тем более ни тем, ни другим не является ОАО ТРИЦ. Поэтому в соответствии с Гражданским кодексом, где указываются взаимоотношения между продавцом и покупателем, договор купли – продажи заключается непосредственно именно между названными участниками правоотношений, минуя в соответствии со ст.460.1 ГК РФ, организации и фирмы - прокладки типа УК, ИК, ТРИЦ. Читаю далее в присланном мне ответе: Тюменьэнерго не относится к «исполнителям коммунальных услуг» и потому договор со мной, как потребителем, заключён быть не может. Ну, прямо, софистика средневековая, какая то. Звоню в Тюменьэнергосбыт и спрашиваю – ТЭЦ 1 и ТЭЦ 2 являются ли производителями тепловой энергии, то есть исполнителями. Отвечают (а что им ещё остаётся) – да. Спрашиваю, являются ли Тепловые сети поставщиками (перевозчиками) тепловой энергии, то есть теми же исполнителями. Отвечают (а что им ещё остаётся) – да. Спрашиваю, является ли Тюменьэнергосбыт магазином, который торгует тепловой энергией, то есть продавцом. Отвечают (а что им ещё остаётся) – да. Следовательно, с точки зрения Гражданского и Жилищного кодексов, Закона о защите прав потребителей, Постановления Правительства РФ №1099 от 26.09.1994 г. «Правила предоставления коммунальных услуг» и Постановления Правительства РФ №392 от 30.07.2004 г. «Правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг», Тюменьэнерго является и исполнителем и продавцом коммунальных услуг, поскольку тепловая энергия является именно коммунальной услугой для населения. Тюменьэнерго является правомерным участником правоотношений именно с населением. Поэтому население вправе требовать заключения прямого публичного договора на поставку тепловой энергии с изготовителем и продавцом – Тюменьэнерго. Тем более, что в соответствии со ст.540.1 ГК РФ между абонентом, то есть потребителем, и производителем или поставщиком жилищно – коммунальных услуг договор считается заключённым бессрочно с момента первой поставки и оплаты таких услуг. Поэтому, теперь, в соответствии со ст.544.2 ГК РФ, ст.161.2.1 ЖК РФ, ст.164.2 ЖК РФ требуется заключить договор на оплату жилищно – коммунальных услуг согласно их объёму и качеству в соответствии с Российским законодательством – Гражданским и Жилищным кодексами, Правилами предоставления коммунальных услуг №1099 от 26.09.1994г. и Законом о защите прав потребителей. На примере ОАО ТРИЦ, а таких примеров предостаточно, наглядно видна цена управленческих ошибок нашей губернской власти. Напрасно затраченные на ТРИЦ, и не только на него, сотни миллионов рублей могли быть использованы более разумно, например, оснастить, как это требовала Концепция реформирования ЖКХ, сотни муниципальных жилых домов автоматизированной системой подачи и учёта тепла, если уж не в 2003 г., то хотя бы в 2005 г., как это делается в Москве и других городах. Тогда и ТРИЦ бы не понадобился. А теперь этот ТРИЦ, как горб на спине – и нести тяжело, и сбросить невозможно. А придётся, если наши губернские власти не хотят прослыть злостными нарушителями федеральных законов. 08.03.2005 Март 2005 г.Маркуц Вениамин Михайловиччитать далее |
|
|
|