Проснись, немытая Россия –Страна рабов, страна господ,Страна чиновного засильяИ ты, послушный им народ.(из М. Ю. Лермонтова, апрель 1841 год….) Чтобы хоть как то противостоять чиновному произволу, нужно обладать хотя бы минимальными юридическими знаниями. Чему и посвящена предлагаемая Вам книга. Условия получения переработанного и дополненного варианта книгиВ. Маркуц "Коммунальное право"Вы можете ЗДЕСЬ_Kommunalnoe_pravo.docx<!-- Yandex.Metrika --> <!-- Yandex.Metrika --> <div class="yandexform" onclick="return {type: 0, logo: 'rb', arrow: true, webopt: false, websearch: false, bg: '#FFCC00', fg: '#000000', fontsize: 12, suggest: true, site_suggest: true, encoding: ''}"><form action="//yandex.ru/sitesearch" method="get"><input type="hidden" name="searchid" value="152906"/><input name="text"/><input type="submit" value="Найти"/></form></div><script type="text/javascript" src="//site.yandex.net/load/form/1/form.js" charset="utf-8"></script> |
ПРАВОСУДИЕ ПО–ТЮМЕНСКИ5.7 Статьи на тему жилищно-коммунальных отношенийМальчик, которого не былоА был ли мальчик, спрашивают люди, сомневающиеся в том или ином факте или утверждении. Вот и в нашем случае возникают некоторые вопросы, касающиеся правоотношений населения с управляющими, сервисными и ресурсоснабжающими организациями, где также уместно задаться вопросом - а был ли мальчик? После очередной перетряски Тюменьэнерго образовалась в Тюмени Уральская Теплосетевая Компания – УТСК филиал "Тюменский Сбыт Тепловой Энергии". Казалось бы, вновь образованная администрация Компании в первую очередь должна была бы заняться модернизацией своего незавидного наследства. Но их заморские хозяева смотрят иначе. В первую очередь их интересует получение денег от населения, наштампованных принтерами ТРИЦа. Отчаявшись получить ожидаемую плату за свои коммунальные ресурсы, поставляемые управляющим организациям, Тепловые сети (ныне УТСК "Тюменский Сбыт Тепловой Энергии") принялись самостоятельно взыскивать с населения "задолженности", минуя эти самые управляющие организации, которые по закону и должны это делать, или хотя бы ТРИЦ - получатель денежных средств с населения. Ведь согласно существующей в обычаях делового оборота формуле - кто деньги получает, тот за всё и отвечает. ТРИЦ, на начальном этапе его зарождения, взялся, было взыскивать долги с населения, но под мощным давлением общественного мнения отказался – не до жиру, быть бы живу. Почему этого не делают законным образом управляющие организации – также понятно, но об этом далее. И вот ныне, тепловые сети (УТСК "Тюменский Сбыт Тепловой Энергии") предъявляют жителям города Претензии за "неуплату потреблённой тепловой энергии". В связи с этим возникают два вопроса. Первое – была ли получена жителями города та тепловая энергия, за которую с них требуют деньги. Учитываются ли те претензии, что население предъявляло в различные инстанции, когда параметры теплоносителя были ненадлежащего качества, вследствие чего отопление в квартирах было недостаточным, а горячая вода и вовсе отсутствовала. Конечно же, не учитываются. Примечательная получается правопреемственность. "Долги" населения теплосетям учитываются, а долги теплосетей населению в передаваемой базе наследства не учитываются. Второе – существуют ли правовые основания у УТСК "Тюменский Сбыт Тепловой Энергии" предъявлять претензии населению, минуя управляющие организации. Время от времени, в электронных и печатных средствах массовой информации населению внушается миф о том, что это население якобы задолжало генерирующим и сбытовым организациям за поставленную ими тепловую энергию сотни миллионов рублей. Я не случайно выделил слово "поставленную". Ведь у населения ни в квартирах, ни в подвалах жилых многоквартирных домов приборов учёта тепловой энергии не имеется. Следовательно, количество получаемой населением тепловой энергии неизвестно, по крайней мере, до той поры, пока в каждой квартире, на всех сантехнических приборах отопления, холодного и горячего водоснабжения не будут установлены приборы учёта тепловой энергии. А до этого приходится довольствоваться только двумя цифрами о количестве тепловой энергии, достоверность которых не всегда убедительна. Первая цифра – это количество выработанной тепловой энергии генераторами ТЭЦ и зарегистрированное её счётчиками на выходе в тепловые сети. Далее тепловую энергию принимают и распределяют тепловые сети. Количество принимаемой ими энергии известно. А вот количество энергии распределённой по многочисленным разводящим сетями и доставленной населению – не известно из-за тепловых потерь и отсутствия приборов учёта. Поэтому появляется вторая цифра, рассчитываемая по нормативам потребления – от обогреваемой площади для отопления, и от числа жителей - для горячего водоснабжения. За достоверность этой цифры ручаться не берусь, так как величина эта вероятностная, то есть зависит от множества изменяющихся по своим законам факторов. Как соотносятся между собой эти две цифры, и какая же из них берётся за основу при взимании денег с населения? Скорее всего, последняя, то есть цифра, рассчитываемая по нормативам потребления, которая заложена в трицевских квитанциях, при этом следят за тем, чтобы она не была меньше первой. Потери тепловой энергии, исчисляемые десятками процентов, заложены в тарифах на тепловую энергию для населения, а также в договорах с управляющими организациями, ТСЖ и другими потребителями тепловой энергии, стыдливо называя эти потери "подпиткой", якобы для восстановления нормальных параметров теплоносителя. И эти самые десятки процентов отапливают подвалы жилых домов, а также обогревают грунтовое и воздушное пространство. Благодаря этому, тропические комары выживают круглый год, а температура в городе выше фоновой на 8-100С, в то время как температура во многих квартирах едва достигает 150С с включёнными дополнительными источниками тепла. И население, и ТСЖ, другие потребители тепловой энергии оплачивают эти тепловые потери. Однако население вовсе не желает оплачивать непредоставленную ему тепловую энергию, ибо на самом-то деле никакой "подпитки" не проводится, о чём свидетельствуют так называемые акты "недопоставок", когда параметры теплоносителя не соответствуют нормативам. Отсюда и эти истеричные вопли о "задолженности", а им вторят подобострастные, угодливые "журналисты". Да ещё время от времени показывают по телевидению душераздирающие кадры, как сантехники обрезают отопительные батареи, а судебные приставы выносят из квартир бедолаг телевизоры, холодильники и прочий небогатый скарб незадачливых жителей, не умеющих отстаивать в суде свои коммунальные права. Посмотрев это, насмерть перепуганные жители наперегонки мчатся оплачивать не только реально оказываемые жилищные и коммунальные услуги, но и те, которых и в помине не было. Понятно желание наших чубайсов получить с населения деньги за всё количество тепловой энергии, выработанной генерирующими организациями. ТЭЦ требует деньги с тепловых сетей, опираясь на первую цифру, зарегистрированную счётчиками на выходе в тепловые сети. Тепловые сети требуют деньги с управляющих организаций, опираясь на вторую цифру, рассчитываемую по нормативам потребления и зафиксированную в трицевских квитанциях. И никто не принимает во внимание, а была ли получена населением эта тепловая энергия, был ли мальчик? Ведь согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации оплата товаров и услуг производится "согласно потреблению" (ч.1 ст.544). Даже если принять во внимание то ничтожное количество актов "недопоставок", что составляют управляющие организации, всё равно количество недополученной населением тепловой энергии значительно превышает те денежные претензии, что выставляет населению УТСК "Тюменский Сбыт Тепловой Энергии". А в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам №307 от 23 мая 2006 г. и Законом о защите прав потребителей население вправе получать законную неустойку, в размерах значительно превышающую претензии тепловых сетей к населению. Второе – существуют ли правовые основания у УТСК "Тюменский Сбыт Тепловой Энергии" предъявлять претензии населению, минуя управляющие организации. Некоторое время назад, продрогшее в своих кое-как отапливаемых квартирах и немытое из за отсутствия горячей воды население, уставшее от многолетних хождений в поисках справедливости в управляющих организациях и администрациях города и области, обратилось непосредственно в тогдашний Тюменьзнергосбыт и Тепловые сети с заявлением заключить с ними договор теплоснабжения. Им ответили отказом, мотивируя тем, что у населения отсутствует "присоединённая сеть". Это, во-первых, а во вторых – мы мол, производим не коммунальные услуги, а коммунальные ресурсы. Коммунальные услуги производят управляющие организации. Вот туда и обращайтесь всем вопросам. Здесь необходимо пояснить, что у населения, как раз таки, "присоединённая сеть" имеется, иначе каким же образом временами у нас появляется и горячая вода, и отопление. Поэтому первый довод отказа от заключения договора населения с тепловыми сетями явно не состоятелен. Ведь заключают же они договоры теплоснабжения с жителями частных домов, имеющих точно такую же "присоединённую сеть", что и жители многоэтажек. Что касается второго вопроса, то коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг. Эта задача решается путём заключения соответствующего трёхстороннего договора между населением, УТСК и управляющей организацией в соответствии с п.1 ст.1005 ГК РФ. А до этого никаких прямых правоотношений населения с тепловыми сетями, тем более с УТСК, не имеется. Теперь об оплате и надлежащем ответчике. Согласно ст. 420. ч.3 только договор порождает обязательства (в том числе оплату коммунальных услуг). Нет договора – нет и обязательства, то есть оплаты. Кроме того, по умолчанию, в ГК РФ есть понятие безвозмездного договора (см. комментарий к ст.423 ГК РФ). В соответствии со ст. 41 ГПК РФ управляющая организация является надлежащим ответчиком. Вы ей поставляете коммунальные ресурсы, которые в соответствии с ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг №307 превращаются для населения в коммунальные услуги. И уж как она обращается с полученными коммунальными ресурсами – может быть переправляет в Североамериканские штаты – откуда нам знать, если во многих квартирах на протяжении десятилетий отсутствует надлежащее отопление, и горячая вода. Вот и разбирайтесь с управляющей организацией. И пусть эта управляющая организация разбирается с населением, у которого с ней имеется хоть и пустяшный, но мало-мальски правовой договор, то есть имеются правовые отношения. Почему взысканием "задолженности" не занимаются управляющие организации - достаточно взглянуть на договор, навязанный теплосетями этим организациям. Он оставлен в терминах и понятиях 40-50-х годов прошлого века прошлого тысячелетия. Там отсутствуют даже косвенные ссылки на современное Российское законодательство в области коммунальных отношений, не говоря о правах населения на услуги надлежащего качества. Предполагалось, что функцию взыскания "долгов" будет выполнять система принудительного отъёма денег с населения – ТРИЦ. Но, как видно, система не сработала. Вот и остались сервисные (обслуживающие) и ресурсоснабжающие организации один на один с населением. Так почему бы, не узаконить намеченные правоотношения сервисных и ресурсоснабжающих организаций и населения заключением письменных договоров в соответствии с Российским законодательством, благо оно позволяет такое сделать - п.1 ст.1005 ГК РФ. Управляющие организации, выполняя функции управления, от имени каждого конкретного жителя многоквартирного дома и за его счёт заключают договор с каждой сервисной и ресурсоснабжающей организацией. При этом каждый отвечает по своим обязанностям: управляющие организации за функции управления, ресурсоснабжающие организации за качество коммунальных ресурсов, сервисные организации за качество жилищных и коммунальных услуг, а жители за их своевременную оплату. А вместо истерических воплей о "задолженностях" перейти к цивилизованным нормам учёта тепловой энергии, устанавливая в квартирах на каждой тепловой батарее, во всех местах водоразбора, в каждом тепловом узле по всей цепочке прохождения теплоносителя автоматизированную систему подачи и учёта тепловой энергии. И чтобы каждый житель, руководствуясь своими материальными и финансовыми возможностями, регулировал необходимые ему параметры коммунальных услуг. Хотя бы так, как это сделано уже с такими услугами, как телефон, во всех его разновидностях, коммерческое телевидение, Интернет и многое другое. июнь – октябрь 2008 г. Маркуц Вениамин Михайлович канд. техн. наук, диплом ТН № 098695 от 13.05.1987 г. адрес: 625001 г. Тюмень, тел. (3452) 43-98-86 читать далее |
|
|
|